Как я уже писал основным материалом при изготовлении АС
является МДФ толщиной 16мм. Еще привлечены два кусочка березовой фанеры 18мм для
упрочнения боковинок корпуса внизу и для жесткой фиксации реального дна АС. Дно
(основание) АС, которое находится на открытом воздухе сделано из хвойного
мебельного щита толщиной 25мм. В нем по периметру сделаны выборки 16х16мм, в
которые попадают передняя стенка, боковины и нижние скосы. На дне предусмотрены
два способа установки на пол: четыре пятки для мебели с войлочным кружком
из Икеи и три крепления для шипов. Шипы будут ставиться так: два сзади и
один спереди посередине примерно под точкой акустического центра излучения
динамиков. Изготовление столь сложной мебельной конструкции затруднительно без
нормального инструмента. Вот что я привлек для работ:
* Электролобзик Makita с
маятниковым ходом. Обнаружил интересную деталь. По МДФ лучше работать лезвиями,
предназначенными для мягких металлов, а не для дерева или ДСП.
* Электрорубанок Интерскол. Им я снимал угловые фаски для
сборки косоугольных частей корпуса. Зверь аппарат, при работе уровень
акустического давления как у АС на полной мощности.
* Виброшкурильная машинка Makita. С
помощью нее торцы деталей и фаски доводились до нужной кондиции. А так же общая
шлифовка собранного корпуса.
* Аккумуляторная дрель-шуруповерт Metabo.
* Инструментальный пылесос Makita.
Без него вся бы квартира была бы завалена толстым слоем пыли и опилок, а так
только кухня. Удобная функция автоматического включения пылесоса при включении
инструмента.
Для склеивания деталей я купил клей "Момент-столяр" и не пожалел. Не смотря на значительно более высокую цену, чем у других клеев на основе ПВА, этот имеет быстрое схватывание и высыхание, что очень удобно в работе. Собрал что-то в одной АС, пока занимался этим же в другой первая склеилась. Все нагруженные щели изнутри заделал эпоксидной замазкой. Для остальных щелей и для наружной обработки была взята мелкозернистая безусадочная шпатлевка "Люкс". Ей я так же доволен. После обычных акриловых шпатлевок, эта не оседает при высыхании даже толстых слоев и не дает трещин.
Для начала все детали были выпилены, после чего на них были сделаны необходимые фаски. На этом рисунка представлены эскизы всех видов корпусных деталей, а ниже фото готовых деталей.
После этого началась собственно сборка.
Здесь собран остов корпуса: дно, крышка, боковые стенки и перед. Перед пока еще однослойный. Стыки всех деталей перед сборкой промазываются клеем. Стяжка делается шурупами с потайной головкой.
Это сделан бокс для СЧ динамика.
Теперь этот бокс закреплен на втором листе передней панели.
Далее второй лист передней панели был наклеен на первый изнутри и прикручен девятью шурупами.
На следующем этапе были подогнаны и вклеены скосы. Кроме клея скосы закреплены дополнительно двумя шурупами спереди, один в уголку хватается за второй лист передней панели, а второй в торец крышки или дна. Вот так они стали выглядеть после этого.
Внизу к боковинам я приклеил два прямоугольника из березовой фанеры толщиной 18мм. Они выполняют две функции: подпорка под реальное дно АС и изменяют резонанс боковых стенок.
Установлено дно АС и внутренняя распорка. Все швы промазаны.
Внутренние поверхности оклеиваю войлоком ППРА 10мм. Войлок вырезается по размеру и приклеивается на столярный клей.
Задние стенки были заранее подогнаны. На них так же наклеен войлок. Разрез посередине для контакта с распоркой.
Поскольку задние стенки имеют скосы, поскольку стоят не перпендикулярно, а у меня нет подходящего станка для точного выпиливания, были заметные щели разного профиля. Для их удаления на торцы перед наклеиванием наносился толстый слой шпатлевки. После прикручивания шпатлевка вылезла в обе стороны. Изнутри бугорок был скруглен пальцем, а снаружи проработан шпателем. Сохнуть такой слой может долго, но я не тороплюсь.
Теперь я оклеил войлоком бокс под СЧ динамик.
Корпус готов и я вставил в него динамики. ВЧ динамика пока нет, как придет продолжу работы.
Динамики поставил разыгрываться. Пока ни какого кроссовера нет. НЧ подключен напрямую, а СЧ подключен через 100мкФ.
_____________________________________